Экономический кризис заставляет российских заказчиков энергомашиностроительного оборудования внимательнее считать деньги. «Газпром-энергохолдинг» задумался о закупках энергооборудования в Китае, где оно стоит дешевле минимум на 10%. В компании только планируют пробную закупку на 1,5 млрд. руб., но эксперты, опрошенные изданием, опасаются, что со временем китайские машиностроители смогут забрать себе приличный кусок российского рынка.
В прошлый четверг глава «Газпромэнергохолдинга» Денис Федоров сообщил журналистам, что его компания может закупить в Китае первую пробную партию оборудования для своих электростанций на 1,5 млрд. руб. Пока «Газпромэнергохолдинг», которому предстоит до 2015 года построить 10,4 ГВт новой мощности, собирается приобрести одно элегазовое комплектное распределительное устройство и один генератор. По словам Дениса Федорова, испытания азиатской техники займут не менее года. Если оборудование подойдет по техническим параметрам и хорошо покажет себя в эксплуатации, «Газпромэнергохолдинг» подумает об увеличении объема закупок. В компании РБК daily отметили, что пока рано говорить о возможной номенклатуре заказов или компаниях– производителях. Причиной интереса к оборудованию Поднебесной стали высокие цены нынешних поставщиков. В кризис «Газэнергопромхолдинг», как и многие другие заказчики, ищет способ сэкономить, а производители не хотят снижать цену. «По ряду позиций цены не то что не упали, а даже выросли», — посетовал Денис Федоров. Сегодня поставщиками «Газпромэнергохолдинга» являются Alstom, Bombardier, Ansaldo и российские «Эмальянс», «Силовые машины» и НПО «Сатурн». В «Силмашинах» и «Сатурне» вчера не удалось получить комментарии. В «Эмальянсе» пояснили, что не поднимали цены на свою продукцию, а по отдельным позициям они даже были снижены. В компании также добавили, что сами заказчики–энергетики часто не хотят видеть в оборудовании китайские материалы. Между тем участники рынка отмечают, что в Китае сейчас много незагруженных энергомашиностроительных мощностей, ведь Поднебесная уже закончила свою программу модернизации энергетики и столько предприятий ей уже не нужно. Так что они ищут новые рынки сбыта и готовы снижать цены. Станислав Фоменко из «Велес Капитала» считает, что вероятность того, что китайское оборудование займет существенную долю российского рынка, велика. «Но продлится это недолго. Российское лобби машиностроителей продавит введение заградительных пошлин, так же как это было сделано с автомобилями», — считает эксперт. Правда, поиски новых поставщиков для России, как добавляет Станислав Фоменко, подтолкнут к снижению цен европейские компании, а у отечественных машиностроителей резерва для снижения себестоимости нет.
(по материалам интернет-ресурса www.telegraph-news.ru)
|